вторник, 26 ноября 2013 г.

Интервью журналу Bellissimo

В феврале этого года я проводила тренинг для салонов модной одежды Monica Ricci в Кемерово. Надо сказать, что атмосфера была замечательная, и я с удовольствием вспоминаю об этой поездке.
А еще журнал Belissimo пригласил меня в качестве специального гостя на интервью, согласитесь, приятно! С корреспондентом Гаяне мы поговорили и о разнице русских и европейских женщин, и о том, как самоощущение отражается во внешности, и о красной помаде, и о многом другом... Читайте!
И пишите комментарии, мне интересно Ваше мнение!

ТЕКСТ ИНТЕРВЬЮ:
Текст: Гаяне Чакмакчян.
Фото: Юлия Велигдан.

Код привлекательности Светланы Сабанцевой

Что нужно делать, чтобы быть привлекательной в любом возрасте? Современные женщины привыкли бороться за красоту, идти на какие-либо жертвы, забывая о самом главном: невозможно стать счастливой, не ощущая гармонию.

Визажист, мастер международного класса Светлана Сабанцева приехала в Кемерово из Словении, чтобы провести мастер-класс в салоне женской одежды «Monica Ricci» по приглашению Анастасии Захаровой (компания «Mary Kay») на тему модных летних тенденций. Журнал «Bellissimo» не упустил возможности задать свои вопросы эксперту по красоте и стилю.

Законы образа: я есть то, что я думаю

– Как Вы стали тем, кем являетесь? Мечтали о такой профессии?
– В детстве я мечтала стать портнихой, чтобы шить красивые платья. Потом хотела работать экономистом, чтобы быть богатой (смеется). Но в итоге я получила образование модельера-конструктора. Единственный критерий при выборе – дело должно мне нравиться. Если предыдущая работа вызывала дискомфорт, я искала несколько другое направление. Сейчас я горда тем, что моя работа – мое хобби. Она наполняет меня энергией и радостью. Это моя миссия! Для каждого человека важно раскрыть свой талант в соответствии с качествами и способностями. Тогда работа становится служением и перестает быть рабством. Если есть мечта, то рано или поздно вы ее достигнете. Я мечтала много путешествовать, и теперь моя работа связана с частыми разъездами!

– Вы живете в Словении. В чем отличие европейских женщин от русских?
– Европа сильно заигралась с феминизмом. Сейчас даже шутят, что мужчину от женщины можно отличить лишь по красной помаде. Когда дама начинает вести себя, мыслить и работать как представитель сильного пола, то и вид у нее становится «мускульный». Европейские мужчины видят в ней партнера, компаньона, но никак не женщину, а соответственно, у них нет желания ухаживать, заботиться, завоевывать...
Однако мотивировать сильный пол на прогресс способны только мы! Это стало серьезной проблемой в Европе и уже частично переходит на российскую территорию. Во время своих визитов в Россию я многократно подчеркиваю, что русские женщины – самые красивые и женственные. И надо беречь это качество! Женственность стала ускользать, исчезать. Практически стерлись границы женского начала в образах европейских дам, идет некая унификация форм и стилей. Я считаю, что главная задача женщины – быть любимой, самореализовываться как леди, как вдохновительница, а не стараться обеспечить семью.

– Известная актриса Софи Лорен говорила: «Красота – это самоощущение, и оно отражается в глазах женщины. Это не физическое явление». А с чего, по Вашему мнению, начинается безукоризненный образ?
– Безукоризненный образ женщины начинается с порядка в ее голове. Если дама четко знает свои цели и желания, если у нее сформирована определенная картина мира, то и ее внешний вид будет говорить об этом же. У женщин это происходит на уровне интуиции. Стремитесь быть с мужем наравне – значит, рано или поздно придете к стилю «унисекс». Внешность – это способ передачи окружающим своих задач и целей. Четкие, яркие брови правильной формы подчеркивают лидерские качества женщины, ее волевой характер. А вот розовая помада или блеск на губах говорят о мягком, нежном нраве.

– Какие образы сейчас наиболее актуальны для 20-, 30-, 40-летних женщин и для дам в возрасте «50+»?
– К сожалению, большинство женщин не задумываются о том, что они транслируют своей внешностью окружающему миру. Когда позиция сформулирована четко, то и образ легко собирается из деталей: «Я есть то, что я думаю». Иногда женщину «шатает» из стороны в сторону. Ей хочется быть желанной, и она выбирает вещи открытые, сексуальные, часто не по возрасту. Потом открывает гардероб и понимает, что в магазин за хлебом сбегать не в чем. Тогда резко уходит в стиль casual. И получается: вещей много, а надеть нечего! И комбинировать такие предметы гардероба не получается, они относятся к абсолютно полярным стилям.
По китайской мифологии, у женщины 32 лица и 32 роли, которые она играет. Поэтому я голосую за то, чтобы женщина умела быть совершенно разной, меняла образы и грим!
Для 20-летних в тренде – независимость. Макияж «без макияжа», приглушенные цвета, длинные волосы, косы или простой конский хвост… Небрежно повязанный шарф, удобная одежда, обувь на низком каблуке – все, что позволяет свободно двигаться. Эластичные фактуры дают свободу движения, подчеркивают динамичность, открытость всему новому.
Для 30-летних – это свежесть, легкость. Светлые, нежные тона в макияже, здоровый цвет лица, кожа, излучающая молодость… Акцент должен быть на ресничном контуре, на вечер возможен вариант «smoky eyes». В одежде приветствуются светлые летящие силуэты. Платья, сарафаны – все желательно макси.
Для 40-летних – реализованность. Четко очерченный рот, акцент может быть на бровях. Предпочтительнее тканые материалы и отчетливые футлярные силуэты.
А вот для категории «50+» главный тренд – это роскошь.

Красная помада идет всем!

– Кого Вы можете назвать иконой стиля?
– Когда есть икона стиля, то вы с трудом допускаете какие-то расхождения с этим образом. Я люблю красоту: и глупую, и роскошную, и агрессивную. Пытаюсь разгадать внутренний посыл, выраженный через внешность. Именно стопроцентное попадание внешнего во внутреннее и дает идеальный образ, что мы часто и называем «иконой стиля».

– А какой макияж и стиль в одежде предпочитаете Вы в повседневной жизни?
– Я живу в Словении, на природе, и предпочитаю стиль causal. Необходимо принимать правила игры той среды, в которой ты находишься. Согласитесь, гулять на каблуках по улочкам, выложенным брусчаткой, будет несколько неуместно и крайне неудобно. Мой гардероб разделен на несколько секторов: дом и дети, вечерние платья, деловая одежда, «коктейльные» наряды для встреч с друзьями.

– Где можно найти Вашу книгу «Код привлекательности, или Руководство для начинающего стилиста»? Чем она будет полезна женщинам?
– Это пособие было написано с целью демонстрации женщинам, что красота – не цвет глаз и теней, а стиль – не оттенок помады. Это внутреннее ощущение мира! В книге приведены законы стилистики, которые позволяют женщинам понять основные правила создания индивидуального образа. Правила, которые научат выражать внутреннее через внешнее.

– Сейчас по телевидению есть много программ, посвященных красоте и моде. Как Вы к ним относитесь?
– К пропаганде того, какое место занимает внешность в нашей жизни, я всегда хорошо отношусь. К сожалению, есть такое понятие, как «синдром Золушки»: вот найду хорошего парикмахера, он сделает мне стрижку и я стану красавицей… Это заблуждение. Пока вы сами не поймете, как хотите выглядеть, ни один парикмахер не сделает вам нужную стрижку. Какой вы себя видите, какой хотите быть? Всем идет красная помада! Но то, как вы себя ощущаете с ней, – это совсем другое дело.

– Что для Вас значит понятие «красивая жизнь»?
– Для меня красивая жизнь – это счастливая жизнь! А счастливая она тогда, когда получаешь удовольствие от каждого момента. Иногда счастье – расстелить плед на зеленой лужайке, лежать и смотреть в голубое небо. Но бывает и так, что надеваешь бриллианты, дизайнерское платье и идешь в театр. Это тоже счастье. Для меня цель жизни – научиться быть счастливой каждый день, каждый миг.

Досье
Светлана Сабанцева, автор книги «Код привлекательности, или Руководство для начинающего стилиста», серебряный призер Чемпионата России, мастер международного класса по декоративной косметике и стилю, визажист команды Сергея Зверева, а также Ларисы Вербицкой, Эдиты Пьехи, Игоря Верника и др.
Родилась в Барнауле.
Знак зодиака: Овен.
Образование: модельер-конструктор, психолог-эстетист, визажист.
Семейное положение: замужем.
Место жительства: Словения.
Главные достижения: они еще впереди!
Хобби: верховая езда.
Девиз по жизни: «Все, что плохо, – это хорошо, только я еще не знаю почему».

Блиц
Если отдых, то путешествие.
Если музыка, то под настроение.
Если книга, то чтобы было, что обсудить.
Если фильм, то комедия.
Если цвет помады, то под подвеску, подаренную мужем.
Если цвет волос, то блондинка (чтобы радовать мужчин).



Общий вид полосы:

2 комментария:

  1. К сожалению совсем неудобочитаемый текст с фотографии (скана), можно ссылку на электронную публикацию или просто попросить у корреспондента текст и разместить (дабы не перепечатывать)???

    ОтветитьУдалить
  2. И да, Светочка, ты чудо как свежа и хороша на фото!

    ОтветитьУдалить