пятница, 6 декабря 2013 г.

"Золушка" - большой обман о любви, красоте и счастье.

Только что закончила вебинары, посвященные сказке "Золушка". На эту тему я впервые наткнулась в разговоре с коллегой-психологом, когда мы обсуждали причины современных разводов. И вот тогда, впервые, мы анализировали скрытый смысл слов «Он меня не понимает, он меня не поддерживает».

Тогда мы вышли на внутреннее давление, которое испытывает современная женщина в связи с ответственностью за дом и детьми.
Я начала наблюдать за собой. И … обнаружила у себя первый синдром Золушки. Пока муж на работе, я в комфортном для себя темпе решала текущие задачи, стоило прийти мужу с работу и я начинала суетиться. Мой темп увеличивался, а темп мужа замедлялся. И в какой-то момент муж практически замирал на диване, а мои «бытовые пляски» по скорости доходили до гопака.
Чем выше была разница в нашем темпе, тем больше поднималась во мне волна раздражения. Кто меня подгонял с темпом? Моя внутренняя Золушка!
Итак, пришло время раскрыть вредные мифы такой любимой нами сказки.


Миф № 1 Счастье можно заслужить: «Трудолюбивая = счастливая».
Благодаря сказке Золушка, в головах девочек, а потом девушек поселяется прочная взаимосвязь между трудолюбием и счастьем, по-другому, между трудолюбием и любовью. И вот ходим мы по белому свету в надежде «заслужить» любовь. Встречаем своих мужчин и «душим» своей заботой! Зарабатываем снова и снова их расположение, а потом… устаем… Называем это «игрой в одни ворота», «рутиной», «бытовухой»… А на самом деле мы устаем от невыносимого давления, которое в нас создает Золушка.
Трудолюбие не является гарантией любви и счастья! Трудолюбивая может быть счастливой, а может и не быть. Счастливая может быть лентяйкой, или не быть ей. Если Вы делаете дела, потому что хотите их делать, то не можете испытывать напряжение. А вот если Вас подгоняет Золушка со словами «Надо! Давай-давай!», напряжение гарантированно.
Задание 1. Поймай в себе Золушку. Золушка чаще проявляется в присутствии мужчины или «злой мачехи» (читай, мамы, свекрови или директрисы). Если в их присутствии начинаете суетиться и испытывать дискомфорт, спросите себя, что бы Вы делали, если бы их не было? Прислушайтесь к ответу и делайте это! Вы удивитесь, но никто не предъявит Вам претензий!

Миф № 2 Он тебя найдет. Размер ноги – это единственный критерий отбора?
Интересный миф, который также живет в каждой девушке: «Счастье и на печке найдет», гласит народная поговорка. На днях смотрела фильм и, опять тот же миф. Она разворачивается и уходит, а он в последний момент хватает ее за руку… и следует страстный поцелуй! Мы, женщины, ждем подтверждения его чувств по сценарию «Она убегает, он догоняет». И вот мы, гонимые Золушкой, демонстративно обижаемся. То пытаемся уйти, то собираем вещи, то без объяснения пропадаем и выключаем телефон… Пусть по-переживает! Вы уверенны, что этот сценарий срабатывает всегда? Для большинства мужчин «я не могу с тобой жить!» обозначают конец отношений. В ряд ли нормальный мужчина примет это за сигнал «Жду монолога о твоей любви ко мне! Беги за мной! Борись за меня!»
Для мужика «Я ухожу!» означает, что Вы приняли решение и уговаривать Вас бесполезно. А Вы потом заламываете руки и льете слезы «Он меня совсем не любит!» Да, любит! Просто в его голове нет сценария сказки Золушка, а у Вас есть. Возможно, пришло время отказаться от неудачного сценария?
Задание 2. Пропишите свои мысли после ссоры с любимым. Если там будет что-то типа «Вот и пусть остается один! Я посмотрю, как ему будет без меня плохо!», то это в Вас говорит Золушка. Перепишите их на позитивное высказывание, что-то типа «Нет, дорогой! Так просто ты от меня не отделаешься!» И гоняйте эти мысли у себя в голове во время конфликта. Результат Вас ошеломит!

Миф №3  Они жили долго и счастливо… А есть ли жизнь после свадьбы?
Мы, девушки, гонимые животным инстинктом размножения, стремимся во чтобы то ни стало выйти за муж. И все сказки кончаются тоже свадьбой. И вот встает вопрос. А что будет после свадьбы? Если продолжать сказку, то по законам психологии, есть два варианта развития отношений между Золушкой и принцем. 
Вернемся к началу сказки. Золушка целыми днями мыла, чистила, стирала, убирала. Что она будет делать во дворце? Скорее, от скуки начнет тусоваться с прислугой. Она хорошо знает их дело и привыкла «заслуживать» любовь с делом. В отношениях ее отца и мачехи прослеживался сценарий тиран-жертва, точнее «тиранша и жертв» :) . Принца также к браку практически принудили, то есть, для него брак – это попытка получить независимость от отца. Практически, тот же вариант, тиран-отец и принц-жертва. Это в каком нужно быть состоянии, чтобы заявить, что он жениться на любой, которой подойдет туфелька? Так по какому же сценарию будут развиваться отношения принца и Золушки? Естественно, тиран и жертва! Кто будет кем? Спорный вопрос. 
В первом варианте развития отношений, скорее всего тираншей станет Золушка. Все начнется с того, что она будет раздражена, что прислуга плохо убирает в замке, серебро недостаточно блестит и на хрустале пятна. Потом ее, трудоголика, начнет раздражать бездельник-принц. Королевством все еще управляет король, поэтому дел принцу не достается. И станет Золушка точной копией своей мачехи!
Второй вариант: если король отойдет от дел, то принц с чрезмерным рвением примется управлять королевством. Будет стараться изменить все, в чем был не согласен с отцом. Подданные начнут роптать перед революционными переменами. И чем сильнее будет их возмущение, тем деспотичнее будет становиться принц. Что остается Золушке? Успокаивать разочарованного короля-отца, пытаться что-то донести до принца. Что будет в отношениях Золушки и принца? Он будет ее ненавидеть! Так как будет чувствовать себя одиноким, оставшимся без поддержки некогда любимой жены… Думаю, что он не раз ей напомнит в гневе, от куда он ее взял и, за что она ему должна быть благодарна… А Золушка? Будет терпеть, в тайне вытирать слезы и, кто знает, возможно проклинать день, когда она приехала на бал…
Задание 3. Послушайте свои мысли. Если регулярно проскальзывает «Я -хорошая, а он - плохой»,  можете быть уверены, опять Золушка. Снаружи позитивно принимаете агрессию, а внутри наслаждаетесь своей жертвенностью. «Я стараюсь, а они не ценят!» - это из той же оперы. Наслаждение от унижения привлечет к Вам тирана. Когда начнете вылавливать в себе эти мысли, спросите себя, «к какому сценарию они приведут?» Я голосую за здоровый эгоизм. Спросите себя в этот момент, «Что я хочу?» Если нужна помощь, то сформулируйте ее максимум в четырех слова. Например: «Вынеси мусорное ведро, пожалуйста…»
Когда думаешь о себе, некогда думать о том, что думают о тебе другие!

А как эти мифы проявляются в Вашей жизни?


Продолжение следует…

Комментариев нет:

Отправить комментарий